Эта задача обладает спецификой, отличающей её от создания распространенного рекламного дизайна в силу двух вещей:
- дизайн многостраничного издания во многом обусловлен цикличностью: рубрики, колонтитулы, уровни заголовков и другие повторяющиеся элементы потребуют достойного и уместного оформления. Дизайн периодического издания — это немного колдовство, двойная цикличность: повторяющиеся элементы оформления выпуска (пространственная цикличность) будут повторены в следующих выпусках, то есть во времени.
- текстовый элемент гораздо весомее в издательском деле, нежели в рекламном. Часто это становится причиной небрежения к дизайну, потому что заказчик может не видеть надобности уделить внимание оформлению журнала или книги, если в них «мало картинок». Типографика диктует свои законы оформления текста, задача дизайнера «подружить» строгость текста с живостью графики. Где-то в голове дизайнера зреет гармоничное решение для Вашего издания и наконец вот оно — готово.
Электронное издание Российского журнала когнитивной науки.
Макет идеально приспособлен к печати. Цветные элементы встречаются только в иллюстрациях. Формат издания соответствует размерам и пропорциям листа A4. Страницы не имеют элементов, печатаемых «в край листа».
Дизайн выдержан в едином стиле. Соблюдены все каноны научной периодики. По стилистической проработанности журналу уступают многие аналогичные зарубежные издания.
- Единообразие шрифта. Весь основной текст, включая заголовки, набран одной гарнитурой («Minion»). Размер шрифта (кегль) — десять пунктов, кроме названия статей (тридать три пункта), имён авторов и заголовков первого уровня (пятнадцать пунктов).
- Все вертикальные межтекстовые отступы одинаковы — две строки (двадцать четыре пункта).
- Многочисленные веб-ссылки оформлены так, чтобы они были заметны как в печатном, так и в электронном виде.
- В тексте для выделения никогда не используется полужирное начертание, только курсив.
- Колонтитулы, таблицы и подписи к рисункам набраны гарнитурой «Helvetica».